Воспитание чувств в Нью-Йорке (crazy_dadazy) wrote,
Воспитание чувств в Нью-Йорке
crazy_dadazy

Categories:

Универсам поющей коровы


Чем старше и печальнее делается автор, тем жальче ему боевитых удальцов, которые прилежно следуют правильным правилам. Конечно, правильные правила работают, и на них уедешь порой довольно далеко.

Да только ведь тоска им следовать в одинаковой ученической толпе.
Куда интереснее, когда кто-то поступает вопреки правильным правилам - и уезжает дальше всех.
Как правило, изобретатели неправильных неправил - всегда немножечко клоуны.
 
Взять, к примеру, городишко Норволк штата Коннектикут. Странен он, среди прочих идиотизмов деревенской жизни, тем, что попасть из одного пустыря деревни в другой, не выехав на бешеный межштатовский хайвей, идущий от Флориды к Канаде, почему-то  никак невозможно.
Хайвейная беда, впрочем, вывернулась вот какой необычностью. Когда супердорогой полосовали городок, разорился местный потомственный молочник, фабричку которого раздавила бетонная полоса.
Молочник пошел по миру, и мир его был невелик. Он прибрел к соседской ферме, которую старушка продавала с тем, чтобы отправиться по новому хайвею на заслуженный отдых в безналоговую Флориду. Да только старушка была, как впрочем, и молочник, с придурью. Соглашалась она продать ферму лишь тому, кто согласился бы заботиться о ее животных, крупном и мелком рогатом скоте. Не преставляла старушка, как можно нежиться под флоридским солнцем, когда твоих буренок и козочек волочат на мясозавод.
Ферму никто не покупал. Молочник пообещал заботиться о буренках и приобрел ее на оставшиеся гроши и долгосрочную рассрочку.
Открыл по привычке на новом месте молочную наливальню. А мучалок и блеялок старушки, верный обещанию, огородил в примагазинный зоопарк.
С описанного 1969 года прошли, как говорится, годы.
Спросите сегодня любого коннектикутца, что такое «Стю», и любой коннектикутец тотчас начнет жутко волноваться. Но улыбчиво так. С придурью на внешности. 


 
Правильные правила продавательного жанра гласят, например, что товар должен лежать рядами, легкодоступно громоздясь по сторонам широких и прямых проходов, под честным ярким освещением.
Поэтому, в какой правильный молл ни закочурься – без газетенки со свежими скидками быстро и не сообразишь, где ты именно.
А в нескольких магазинах-близнецах Стю Леонарда (Stew Leonards ) на Коннектикутщине – наоборот, вопреки правильным правилам, нет прямых проходов, и покупатель движется по извилистому лабиринту, между секциями которого, правда, случаются почти потайные перешейки.
Вместо честного стерильно-утомительного света – готическая полутемь.
И товар лежит как-то по-домашнему, на одном уровне.
А по проходам задумчиво блуждает и мычит ряженая корова.
 
Шоу странностей «Хотите верьте- хотите нет!»,  созданное в начале прошлого века Робертом Рипли, сегодня превратилось в комиксово-газетный синдикат, который, среди прочего, создает скромную конкуренцию книге рекордов Гиннеса. Это многоуважаемое издание присвоило магазинам Стю Леонарда почетное звание «самого большого магазина молочных продуктов (dairy shop) в мире», что отчетливо просматривается при входе в самый первый «стюик», в граде Норволк.

Но звание это, в общем-то, неправдивое.

Да, в магазинах Стю щедро разливают молоко от своих же буренок, и народ берет молочные продукты «от Леонарда» охотнее, чем от других молокозаводчиков.

Но магазины Стю давно уже вышли из «молочного возраста» и превратились в полноценные продуктовые моллы.
С некоторыми отличительными особенностями, которые, собственно, и заставляют надо валить сюда валом, порой преодолевая на машинах неразумное количество миль.
Возле каждого магазина обязательно есть потеха для детей – небольшой зоопарк-ферма, «привет» от продавшей Стю участок для его первого магазина старушки.

Животных-деток сюда привозят окрестные фермеры – «на выкорм». Корм для ягнят-телят зрители часто покупают у Стю, делая зоопарк окупаемым предприятием. И фермеры довольны – откормили-вырастили молодняк в зоопарке – и забрали животных, привезли вместо них новых.

В самом магазине всегда можно что-то попробовать. Уж точно соки и что-то из выпечек.

А то и целенаправленная дама встанет с лотком угощать чем-то с целью ускорения продаж.


Нажраться, как свинья, во время шопинга, конечно,  не получится, но утолить на халяву легкий голод – запросто.
Редко можно увидеть товар, рядом с которым приведено фото и история его производителя, а у Стю – пожалуйста: вот вам фисташки, вот вам счастливая семья, которая эти фисташки выращивает.

При магазине работет походно-полевая закусочная, в которой можно отведать, например, лобстера по умеренной цене в 13 долларов.
Но главное, что делает магазины Стю Леонарда отличными от других отличников продуктовых продаж – это то, что скучная работа по закупке продуктов пропитаня превращена здесь в дуролясную развлекаловку, по-америкаски – «фан» (fun).
В каждом отделе покупателей приветствует или живой нарезальщик-накладывальщик – или, чаще и забавнее, говорящая кукла.
Особенно любят куклы в магазине Стю вертеться под потолком на перекладине.

Но есть и поющие оркестры, исполняющие свои номера каждые несколько минут.

И солисты – певцы-танцовщицы.

Так что шоппинг у Стю Леонарда то и дело плавно переходит в концерт-шоу.

Народу нравится.
 
Средний американский универсам предлагает покупателям 25- 50 тысяч разновидностей товаров. Стю Леонард – лишь 2 тысячи, но по самой низкой в округе цене. 80 процентов продуктов в его магазине привезены – или сварены – в тот же день, часто на глазах покупателя (как эти супы, которые тоже можно попробовать).

Средняя прибыль американского продуктового супермаркета – 300-500 долларов с квадратного фута продавательной площади. У Стю – 3100 долларов. Два его сына регулярно мотаются по стране, читая лекции (10 тысяч долларов за лекцию) о маленьких и больших секретах фамильного бизнеса.

Магазин в Норволке, например, открыт 16 часов в сутки и обслуживает 100 тысяч покупателей в неделю. Американская семья тратит на продукты 61, 5 долларов в неделю, совершая 2,4 поездки в магазин. То есть, тратит за одну поездку 26 долларов. У Стю Леонарда средний объем покупки – 65 долларов. Даже бесплатное мороженое выдается с умыслом – лишь тем, кто накупил товаров больше чем на 100 долларов. Впрочем, бесплатность бесплатного мороженого относительна – при цене в доллар и себестоимости в 50 центов одна «дармовая» порция почти всегда ведет к покупке второй порции «за компанию» - и тогда получается, что призовое мороженое не стоит магазину ни цента...
Игра в нарушени правил – дело азартное, и порой может увлечь в нежелательные дали. В 1993 году нашего героя-молочника посадили за то, что в течение 10 лет он утаил от государства выбитых чеков на 17 миллионов долларов, не уплатив с этой суммы налогов. В схеме участвовал и один из сыновей Стю, но папа взял всю вину на себя и был приговорен к 52 месяцам тюрьмы.

Ничего, отсидел, вышел и продолжает заправлять бизнесом.
А когда становится скучно – надевает костюм коровы, выходит в зал и лично приветственно мычит и пожимает руки восторженным покупателям.
Ведь даже самые правильные правила, наверное, тем и хороши, что их можно время от времени беспардонно нарушать.   
Tags: Картинки
Subscribe

  • Врата познания

    Врата познания оказались наглухо заперты. - Через час начнем пускать, - приоткрыв дверь на стук, строго объяснила мне стратегическая…

  • Ураган в Нью-Йорке

    Вернулся с работы домой - а родную улицу как из гаубиц обстреляли. Лоджии посносило, в машинах, не придавленных упавшими деревьями, выбиты стекла,…

  • В логове глухого кудесника - 2

    Время вообще однажды побежало вперед очень быстро, и глухой изобретатель уже поспевал за ним с трудом. В 1930-м году его заводики все еще…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments