Воспитание чувств в Нью-Йорке (crazy_dadazy) wrote,
Воспитание чувств в Нью-Йорке
crazy_dadazy

Categories:

Америка и Шестой Этаж (3)


Я нарочно не упоминаю имени убийцы и не ощипываю биографии стрелка, только чуть касаюсь ее, по вееру причин. Много чести, нечего звать по имени носителей темной силы, да и бездумная свистопляска вокруг преступников с их портретами и душеискательством лишь поощряет непоощряемое. Нет желания подтанцовывать под геростратовы дудки на придуманном преступниками летальном карнавале, ведь подспудно или открыто они своей пальбой делали серьезную завявку на известность и место в истории.

Забвение должно быть составной частью наказания за содеянное.

Куда полезнее и интереснее попытаться вычислить закономерности регулярного американского президентоотстрела.

Ведь навязчивая тяга, традиционность пальбы по президентам отчасти проистекает оттого, что пуляют по причинам, так толком и не понятым, не обозначенным доступным понятийным словарем, огульно отнесенным на психопатию и хаос бытия. Или заговоры неуловимым мировых всесильников.

Тогда как причина, на мой взгляд, одинакова и прорисовывается красной нитью от стрельбы к стрельбе.

Чтобы приблизиться к ней, полезно взглянуть на Шестой Этаж с точки попадания в цель, ощутив смертельную энергию ненависти и неизбежность рокового выстрела.

На случайно, что из метафорического темного подвала подсознания нации под названием Шестой Этаж  в американское Все стреляет, как правило, американское Ничто, Пустота, странные психоодиночки с зигзажными резюме, невесть откуда вытабакерившие, никчемные невычисляемые личности со слабым здоровьем и раком логики. 

В самом деле, идеологические прикрытия вроде борьбы за независимость родного острова или иной справедливости какого-то произвольно выбранного оттенка не стоят отстрелянной гильзы – на смену заваленному презику нерпеменно присягнет следующий, пуля, завалившая идеолога, бессильна против идеи.

Пули из приоткрытого неприметного оконца летели не в мистера Джона Кеннеди, слабого человека приятной внешности с шатким здоровьем и множеством семейных неурядиц.

А в принца легендарного замка Камелот, счастливчика-красавчика и повелителя мира.

В образ. В кривое зеркало, где отражена не реальность, а сказка.

Стреляют в президентов, какую бы псевдорациональную идею не вывешивали, по причинам глубоко внутренним, личным и, видимо и увы, малоосознанным.

Страну Америку, как известно, крепит воедино Американская Мечта. Которая гласит, излагая корявым языком плаката, что если стараешься, то непременно преуспеешь. Потому что в этом отдельно взятом мире есть справедливость. Потому что это такая страна, такое место, такая идея. За этим сюда и едут. И стараются. И преуспевают.

Но – не все.

Любой успех прекрасно влекаливается в идею Американской Мечты, он справедлив, объясним и заслужен тяжким трудом и щепоткой удачи.

Но вот с неуспехом дела обстоят несколько интегральнее. Поражение, лузерство можно, конечно, объяснить недостатком старания или пылевой бурей невезения.

Но поражение, жизненные неудачи, ничтожество прозябания в принципе необъяснимы. Человек ведь старается. Уж за полночь. А метафорического Германа - все нет.

И человек, обманутый Американской Мечтой, берется за ружье.

Это, в его понимании, возможно, его своеобразный акт благородства, мужества и ответа обманщикам. Ведь альтернатива – капитуляция всемогущей пустоте, неудавшейся жизни, забвение, смерть.

Собюственно, смерть уже наступила, стреляльщик поставил на себе крест.

Но он решил, уходя, пометить в перекрестье прицела и главную обманку, лжеидола, дудочника-крысолова, воплощение лживости Американской Мечты, ее президента.

Американцы стреляют в своих президентов из-за Американской Мечты.

Которая не работает, точнее, работает не для всех.

Как точнее объявить-объяснить, что идея фальшива, статьи в журналы отсылать?

Пуля строчит яснее.

Так что президентов в Америке, скорее всего, не перестанут отстреливать никогда. Ну, или когда по каким-то тектоническим причинам сменится национальная идея. На более спокойную, печальную, дающую правомочный простор хаосу и несправедливости. На более европейскую, что ли. Допускающую, что жизнь – штука малообъяснимая и малосправедливая, неспортивная, которая может растекаться в непредвиденные русла, в которой усилие не гарантирует результата, а результат – счастья, и в этой абсурдной пьесе с неизменным концом спасение лишь в том, чтобы оставаться чуткими и нужными друг другу.

 

Мемориал погибшему президенту Кеннеди выстроен в ста шагах от Шестого Этажа и чутко отражает бессмысленное и бессловесное. Это четыре белые стены-угла. В центре пусто-продувной комнаты под плоским небом – плита черного мрамора с именем погибшего президента.

Площадь, насколько оцарапывал глаз, была пуста. Град Даллас вообще был положенно и принципиально пуст.

Я зашел в площадно-мемориальную комнату. Ветер презрительно гонял по мемориальной плите президента красный бумажный стаканчик с недопитой кока-колой.

Ударяясь о мрамор, стакан глухо постукивал, соломинка тонкоголосо скрежетала по глади.

Потом ветер вскрякнул, стакан свалился, и кока-кола засочилась черной кровью по межплиточным канавкам.

Словно дополняя сюрреальный памятник последней и неизбежной деталью. 
 

 

 


Tags: Америка и ...
Subscribe

  • Америка и слово

    Я не о слове вообще, а о слове в частности. Одном, отдельно взятом. Со странной траектрорией несчастья. Если кто полагает, что все слова…

  • Америка и кьюбикл

    Между средневековым монастырем и современной бизнес-корпорацией так много общего, что дух захватывает. Я даже не говорю об орденной структуре,…

  • Америка и Шестой Этаж (2)

    Из трех запретов, внятно изложенных на двери в музей Шестого этажа, я нарушил два. Только вот домашнее животное не пронес в музей. А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments