?

Log in

No account? Create an account

Америка и Шестой Этаж (3)


Я нарочно не упоминаю имени убийцы и не ощипываю биографии стрелка, только чуть касаюсь ее, по вееру причин. Много чести, нечего звать по имени носителей темной силы, да и бездумная свистопляска вокруг преступников с их портретами и душеискательством лишь поощряет непоощряемое. Нет желания подтанцовывать под геростратовы дудки на придуманном преступниками летальном карнавале, ведь подспудно или открыто они своей пальбой делали серьезную завявку на известность и место в истории.

Забвение должно быть составной частью наказания за содеянное.

Куда полезнее и интереснее попытаться вычислить закономерности регулярного американского президентоотстрела.

Ведь навязчивая тяга, традиционность пальбы по президентам отчасти проистекает оттого, что пуляют по причинам, так толком и не понятым, не обозначенным доступным понятийным словарем, огульно отнесенным на психопатию и хаос бытия. Или заговоры неуловимым мировых всесильников.

Тогда как причина, на мой взгляд, одинакова и прорисовывается красной нитью от стрельбы к стрельбе.

Чтобы приблизиться к ней, полезно взглянуть на Шестой Этаж с точки попадания в цель, ощутив смертельную энергию ненависти и неизбежность рокового выстрела.

На случайно, что из метафорического темного подвала подсознания нации под названием Шестой Этаж  в американское Все стреляет, как правило, американское Ничто, Пустота, странные психоодиночки с зигзажными резюме, невесть откуда вытабакерившие, никчемные невычисляемые личности со слабым здоровьем и раком логики. 

В самом деле, идеологические прикрытия вроде борьбы за независимость родного острова или иной справедливости какого-то произвольно выбранного оттенка не стоят отстрелянной гильзы – на смену заваленному презику нерпеменно присягнет следующий, пуля, завалившая идеолога, бессильна против идеи.

Пули из приоткрытого неприметного оконца летели не в мистера Джона Кеннеди, слабого человека приятной внешности с шатким здоровьем и множеством семейных неурядиц.

А в принца легендарного замка Камелот, счастливчика-красавчика и повелителя мира.

В образ. В кривое зеркало, где отражена не реальность, а сказка.

Стреляют в президентов, какую бы псевдорациональную идею не вывешивали, по причинам глубоко внутренним, личным и, видимо и увы, малоосознанным.

Страну Америку, как известно, крепит воедино Американская Мечта. Которая гласит, излагая корявым языком плаката, что если стараешься, то непременно преуспеешь. Потому что в этом отдельно взятом мире есть справедливость. Потому что это такая страна, такое место, такая идея. За этим сюда и едут. И стараются. И преуспевают.

Но – не все.

Любой успех прекрасно влекаливается в идею Американской Мечты, он справедлив, объясним и заслужен тяжким трудом и щепоткой удачи.

Но вот с неуспехом дела обстоят несколько интегральнее. Поражение, лузерство можно, конечно, объяснить недостатком старания или пылевой бурей невезения.

Но поражение, жизненные неудачи, ничтожество прозябания в принципе необъяснимы. Человек ведь старается. Уж за полночь. А метафорического Германа - все нет.

И человек, обманутый Американской Мечтой, берется за ружье.

Это, в его понимании, возможно, его своеобразный акт благородства, мужества и ответа обманщикам. Ведь альтернатива – капитуляция всемогущей пустоте, неудавшейся жизни, забвение, смерть.

Собюственно, смерть уже наступила, стреляльщик поставил на себе крест.

Но он решил, уходя, пометить в перекрестье прицела и главную обманку, лжеидола, дудочника-крысолова, воплощение лживости Американской Мечты, ее президента.

Американцы стреляют в своих президентов из-за Американской Мечты.

Которая не работает, точнее, работает не для всех.

Как точнее объявить-объяснить, что идея фальшива, статьи в журналы отсылать?

Пуля строчит яснее.

Так что президентов в Америке, скорее всего, не перестанут отстреливать никогда. Ну, или когда по каким-то тектоническим причинам сменится национальная идея. На более спокойную, печальную, дающую правомочный простор хаосу и несправедливости. На более европейскую, что ли. Допускающую, что жизнь – штука малообъяснимая и малосправедливая, неспортивная, которая может растекаться в непредвиденные русла, в которой усилие не гарантирует результата, а результат – счастья, и в этой абсурдной пьесе с неизменным концом спасение лишь в том, чтобы оставаться чуткими и нужными друг другу.

 

Мемориал погибшему президенту Кеннеди выстроен в ста шагах от Шестого Этажа и чутко отражает бессмысленное и бессловесное. Это четыре белые стены-угла. В центре пусто-продувной комнаты под плоским небом – плита черного мрамора с именем погибшего президента.

Площадь, насколько оцарапывал глаз, была пуста. Град Даллас вообще был положенно и принципиально пуст.

Я зашел в площадно-мемориальную комнату. Ветер презрительно гонял по мемориальной плите президента красный бумажный стаканчик с недопитой кока-колой.

Ударяясь о мрамор, стакан глухо постукивал, соломинка тонкоголосо скрежетала по глади.

Потом ветер вскрякнул, стакан свалился, и кока-кола засочилась черной кровью по межплиточным канавкам.

Словно дополняя сюрреальный памятник последней и неизбежной деталью. 
 

 

 


Comments

И человек, обманутый Американской Мечтой, берется за ружье.

Это его своеобразный акт благородства, мужества и ответа

- это больше на акт бессильной злости и признания в собственной несостоятельности похоже
согласен, чуть подправил для ясности
да, бодливой корове еще бы и рога, и родео...
Очень интересная статья!
стараемся развлечь почтенную публику, ага