?

Log in

No account? Create an account

Куриный суп

 

- Су-уп ку-ушать! – в седьмой раз заорал я, стаскивая Мага с дивана.

Дитятко снисходительно отклеило взгляд от потолка - и наконец оборвало диалог марсиан с друнами, в котором оно трудилось переводчиком.

С рассеянным напевом рванувшись за подушечками-крутонами, Маг толкнyл тарелку и пролил на мою ляжку куриный бульон. Которым он упрямо ужинал каждый вечер почти с рождения.

- Все-о-ушки! – счастливо взвыл я, обожженный. – Добрыне Селяниновичу уже семь! Отныне я отказываюсь кормить его с ложечки!

- А как же? – охнула Метида. – Ребенок останется голодный!

- Вот и пусть! – бешенничал я. – Неделю поголодает – возьмет в руки ложку! Стыдобина! Игры! Кого растим? Остобрыдло! Только чудо заставит меня снова сунуть ему ложку в зубы!

- Фак! – в смятении крикнул мне вдогонку Маг.

 

 На бурлацкие стоны Метиды и бабушки, вынужденных теперь вливать в Мага суп, я лишь кивал на годовалую Принцессу Обезъянок:

- Скоро ее посадим кормить старшего брата! А ты, - я поворачивался к Магу, - можешь не торопиться умнеть. И не волнуйся из-за того, что, когда вырастешь, будешь в будке под землей продавать метрокарточки. Всякая работа почетна, к тому же у них - профсоюз!

- Дурацкий папа! – яростно кричал  в ответ Маг.

 

 Принцесса уже вовсю кормила из ложечки кукол Мышарву и Гретчен, когда мне на работу позвонила Метида:

- Оказывается, наш ребенок – гений!

- Что она сделала? – обрадованно запредвкушал я.

- Не она, - в ужасе прошептала Метида. – А он.

 

К тому времени, когда Маг прибыл домой кушать куриный суп после школы, внеурочной программы для неуспевающих школьников и беготни за призраками друнов в парке, прояснилось удивительное.

Письмо из городского отдела образования извещало нас о том, что по итогам всеамериканского теста на смышленность Маг получил право претендовать на поступление в три манхэттенские школы для одаренно-талантливых детей.

- Гы-ды-га! – орал Маг, с разбегу бросаясь на проломленный им же диван.

- Это компьютерная ошибка, - бормотал я. – Я как администратор баз данных и родитель утверждаю – этого не может быть! Он же единичник!

- Ребенок, да, неуспевающий, - бормотала Метида, перепроверив рапорт учительницы Мага с чередой единиц и двоек по четырехбалльной шкале. - Но, получается, что одновременно и - официально-одаренный. Или официально-талантливый. Или он – оба...

- Случайность! – бубнил я.

- Люди готовят детей к этому тесту по методикам, репетиторов нанимают! Я даже не хотела его записывать. И сдать тест на одаренно-талантливость он успел только потому, что нам из отпуска в горах взбрендило приехать на день раньше... Эй, ты! Кончай притворяться! Ты набрал девяносто семь из ста! Только три процента деток по стране умнее тебя! Ешь суп сам!

- Нет, корми меня, мама! – Маг, выпучив глаза, жадно щелкнул ртищем. – А на тест больше меня не посылай никогда! Он был дурацкий, длинный, и мне пи-пи хотелось!

Вдруг лицо его слащаво исхитрилось:

- А сколько вы мне можете дать денежков за то, что я его хорошо сдал?

 

Недоуменное ликование по поводу теста длилось недолго.

Выяснение деталей скособочило картину лестную, но безрадостную. Детки, набравшие больше 90 баллов, имели право быть зачисленными в районные программы для одаренных. Получившие 97, как наш Маг, и выше – вдобавок еще и в спецшколы  NEST+m, Anderson или TAG Young Scholars.

Было лишь одно маленькое бюрократические «но».

В нашем районе программ для одаренных третьеклассников не существовало.

А манхэттенские чудо-школы, ясный ревень, были укомплектованы с первого класса.

 

- Бюрократы-имбецилы! Только понапрасну дразнят родителей и мучают детей, в туалет во время теста не пускают! – заубивалась Метида. – Зачем же тогда все это?  Какой в этом смысл?

Наевшись конфет, которыми его потчевала учительница на послеурочных уроках для умственно-отсталых, Маг постоял на четвереньках - и свесился с дивана вниз головой.

- Черт знает, в чем тут смысл... – я с гневной нежностью поглядел на чадо. – Может, взять с городского отдела образования деньгами? Вряд ли получится...

В душе моей червячились беспозвоночные чувства.

Я сомнамбулой подобрел к телевизору и включил мультфильм.

Затем я осторожно переволок бормотавшее что-то на друнском языке дитя поближе к столику.

- Папа, ты же меня теперь не кормишь, забыл? – изумленно напомнил Маг. - Ты же говорил, что больше никогда! Только чудо...

- Может, в этом смысл? – поднял я глаза на Метиду.

Взяв ложку, я остудил обдувом дымящуюся на столе тарелку.

И, издав на на всю квартиру обреченный вздох, принялся кормить Мага куриным супом.

Comments

Жестоко, да.

Про школы даже думать не хочу, столько здесь с этим забот. В деревне проще, на весь город 3 школы и все одинаково хорошие, а у нас путаница сплошная.
да, было бы больше деньгов, завел бы блог "воспитание чувств в деревне". А с начальными школами у Вас один выбор - Forest Hills, мы прошли через поиски.
Я тоже уже искала, но на Форрест Хиллс не смотрела, честно говоря, видимо, упустила.

Мы подали на universal Pre-K в 3 гос.школы в Манхэттане, когда регистрация была в середине апреля, и стоим на waiting list 5-ыми в частную школу, которая мне очень нравится. Из-за этого только и переезжаем летом, чтобы qualify for schools with Manhattan zip code :(
да, частные школы я даже не рассматривал. А Форест Хиллз - это PS 196, PS 101. Но middle schools там нетути, nada.
сонамбула - это опечатка, или стилевое решение?:)

А по сути - оценки никогда не были показателями интеллекта :)
очепятка, спасибо, ненути авто-спеллинг-проверки русских текстов, все на подслеповатый глазок.
А Вы правда кормите его с ложечки, или это художественный приём?)
Я, будучи настоящей "матерью-ехидной", ни за что бы не стала!)