?

Log in

No account? Create an account

Строчка в резюме

Со дня рождения Ланы прошел уже месяц, а Маг все искал ей подарк.

- Она же друг с детского сада! - отмахивался он от расспросов, как обычно, чего-то не договаривая.

- Лана - очень правильная девочка, – задумчиво отметила Метида. – Уже, кстати, зарабатывает себе полезную строчку в резюме. Во время ланча в школе помогает сервировать стол умственно-отсталым детям, посещающим школу по спецпрограмме.

- Вот! – в сердцах воскликнул я.- А наш что делает во время ланча?

- Я дерусь со своим врагом! – гордо откликнулся Маг. - Я должен его победить!

- И ведь даже врага толком выбрать не умеет, – вздохнула Метида. - Никогда ему не победить... Ведь врагу Гураву – уже одиннадцать лет! А нашему – всего восемь...

- Старшеклассников задирает? - охнул я

- Нет, Гурав в том же классе. Просто его оставляли два раза на второй год. Может, кстати, он и не такой уж дурак. Но родители его все время посреди учебного года в Индию увозят...

- А что вы делаете, когда уже подеретесь? – поинтересовался я в утлой надежде отыскать в расписании дитяти время для полезных дел, которые можно бы было внести резюме.

- Мы идем обедать, - удивился Маг. - И я всегда сажусь рядом с Гуравом. Хотя это и не мой стол. Но мы же должны драться дальше!

Маг мечтательно улыбнулся и добавил:

- А Лана приносит нам еду...

- Так вот почему ты ищешь ей подарок! – прищурилась Метида. – Господи, мы о какой-то Лане знаем больше, чем о собственном ребенке...

- Погоди... – в свою очередь растерялся я. -  Так Гурав – в программе? Ну, для медленных деток? И ты... садишься обедать с ними за одним столом?

Маг, гордо сияя, кивнул.

Метида издала протяжный стон и закрыла лицо руками.

- Ты знаешь, - сказала она, вдруг опустив руки. – В резюме этого, конечно, не напишешь. Но каким-то своим странным образом наш оболтус помогает этим детям не хуже Ланы. А может, даже и лучше. Не приносит им еду, как неспособным обслужить себя изгоям. А ест - вместе и наравне с ними.. и развлекает в меру общих интересов...

Мы с Метидой удивленно поглядели на размахившего в углу воображаемым мечом Мага.

Comments

Господи, насколько же дети хорошие, пока мы их не испортим.

грустно:

+1
мне кажется, всему виной проклятое половое созревание. если бы мы размножались записочками, фантиками или, например, совместным жеванием жвачки - насколько мир был бы тише и приятнее...
какой классный, законченный рассказ
я очень рад, что мои формалистические усилия не остаются незамеченными...
Сильно! Удивительный рассказ.
дети удивительные, а мы -то что, так, на завалинке сидим

(Anonymous)

Нужно ли ребенку, чтобы окружающие принимали его не за того, кем он есть на самом деле? Соученики начнут ассоциировать его с особенными детьми. Согласитесь, "общественное мнение" еще никто не отменял.
Светлана.
Светлана, спасибо за комментарий. Вопрос восприятия того, кем кто является на самом деле, такой бездонный, что даже к краю подходить жутко. Здесь общество очень толерантно, и возня с особенными детьми не воспринимается с брезгливостью или как общение с заразными, по крайней мере в нежном возрасте, мне кажется. Будучи одним из первых в классе, скажем, по математике, ребенок несколько защищен от того, что его начнут принимать за умственно замедленного. И, наконец, главное - как бы родители ни тщились, заставлять ребенка (во всяком случае, нашего ребенка) не драться со своим самоназначенным противником - просто бесполезно. Поэтому мы и либеральные родители, то бишь ленивые...
А мне вспомнилось, как во втором классе я подралась с мальчишкой-цыганом на 3 года старше, а уж сильнее... Ох, он меня и отметелил! Но зато потом до конца школы все вспоминали мою цыплячью смелость.)
не странно ли, что девчонки и мальчишки лет до 10 дерутся на равных? у меня в 7 лет была постоянная противница Авдейка, до сих пор помню, отличника и оторва, ух, как мы метелились...
сочинить анекдот, на мой взгляд, довольно нетривиальная задача, так что я принимаю Ваше впечатление как комплимент...

(Anonymous)

Не права! Бездумно перенесла нашу действительность в вашу страну. Наша же школа - зеркально-увеличительное отражение общества, которое пытается экстренно расслоиться по социальным горизонтам.
Светлана. Киев.
мне так нравятся ваши рассказы
вот и спасибо, и хотел бы сказать, что наши вкусы не совпадают - да не могу грешить против...
Да ладно, ладно, мылыдец, чаво уж там. А мне жалко, что наша педагогическая система не подразумевает соприкосновения "нормальных" и "особенных". "Это нужно не мертвым, это надо живым". То есть не только умственно отсталым бы пошло на пользу. Им даже в меньшей степени, чем здоровым.
я об этом с такого ракурсу даже и не задумывался, а ведь и правда...