?

Log in

No account? Create an account

Научный подход

    - Я получил письмо о том, что мой сын опять рекомендован на внеклассную программу помощи отстающим деткам, - сообщил я по телефону учительнице Мага. – Спешу дать согласие. И поблагодарить за минувший год, прекрасная была программа! Педагогика, что и говорить – великая наука!
    - Ваш сын делает... некоторые успехи... – уныло отозвалась учительница. – Мы не теряем надежды...
    - Вот-вот, успехи! – обрадовался я. – Без этой дивной программы он наверняка бы ничего не понял в вопросах городского теста для одаренных деток!
    - Ваш ребенок, что ли, зимой сдавал этот тест? – удивилась учительница.
    - Мы, конечно, сомневались, стоит ли, - признался я. – Но раз программа для отстающих давала такие блестящие результаты... Решили – чем черт не шутит, пусть сдаст! Вы абсолютно правы – ему надо и дальше заниматься после школы среди отстающих. Ведь он так и не понял всех вопросов в тесте на одаренность!  
    - Каждый ребенок развивается по-своему, - сочувственно вздохнула учительница. – Не теряйте надежды...
    - Если бы он понял все вопросы, то, может, и набрал бы все сто баллов, - мечтательно продолжал я. - А так – лишь девяносто семь. То есть, три процента деток по стране одареннее его. Есть над чем поработать!
    На другом конце провода растянулась тягостаня пауза.
    - Сколько, вы говорите, баллов ваш сын набрал?
    - Нам городской отдел образования предложил перевести его в одну из трех школ для одаренных детей в Манхэттене, - зачастил я. - Но свободных мест для третьеклассников, конечно, не оказалось... Так что ваша программа для отстающих учеников – самое то!
    - Чтение у вашего ребенка по-прежнему хромает, – учительница лихорадочно зашуршала бумагами. –  Правописание – это вообще... В математике, впрочем... да еще в пении... Вы не могли бы подождать минуточку?
    Спустя новую долгую паузу мне сообщили:
    - Мы рекомендуем вашего ребенка на следующий год в спецкласс для детей, продвинутых в математике!
    - Это вместо программы для отстающих? Или вместе? – уточнил я.
    - Вместо...
    - Ах, как жаль! Ведь ему так нравилось оставаться после школы с детками, которые не умеют читать... – вздохнул я. – А нельзя ли зачислить его в обе программы – и для отстающих, и для продвинутых? Впрочем, что поделаешь... Вам, педагогам, виднее. У вас – научный подход!
    Я поблагодарил учительницу и в ярости швырнул трубку на телефонный аппарат.
    И принялся дожевывать плитку горького шоколада из перуанских бобов, который Метида сунула мне для глюкозного изобилия и поддержания сладких манер перед звонком в школу.

Comments

гы!
Оно, конечно, на самом деле, очень грустно, но все равно гы :)
и гы, и ы-ы...
Может быть стоило раньше настоять, чтобы его из этой программы убрали?
принципал лично убеждала меня, что ребенку программа нужна позарез, и тоном, не предвещавшим близкой радости, предупреждала, что отказываться от программы не советует. Согласились. Ребенку понравилось, ибо на каждом уроке им давали по конфете.
В принципе, вреда от этого никакого не должно быть. Наоборот, лишние занятия, как кружок.
ну, на самом деле, вред может быть - типа, среди посредственности и тупизны ребенок будет держать определенный "средний" уровень, т.е., масса не то, что бы навыков, но привычек (вроде любознательности, чего-нибудь еще), не будет проявлять.
не знаю, как объяснить мысль свою :)
Часто в садике и в школе детей разбивают на группы, где сильные и слабые ученики вместе, чтобы одни помогали другим. Конечно, можно и расслабиться, да, но есть и польза иногда от таких пар. Когда сильные слабым объясняют что-то или помогают, они сами лучше усваивают материал.
да, этот метод понятен и обоснован, с одним только НО:
когда разбивают на группы сильные/слабые сильные знают, что они сильные и в чем заключается их функция в данной группе - помочь более слабому. Однако, здесь речь идет несколько об иной ситуации, когда ребенка записывают в группу, как слабого. Т.е., ему говорят - ты слабый. Понимаешь разницу?
да, есть такое мнение среди знакомых мам, но какой-то привкус унизительности все равно остается. Рядом на этих уроках, например, сидит китайская девочка, которая с трудом говорит по-английски... все-таки не та компания, о которой мечталось бы. Да и назримое клеймо отстающего, мне кажется, остается.
Тогда хорошо, что это закончилось.
не одно, так другое найдется, если ребенок выпадает из строя, система все равно в недоумении и дает сбои
Я боюсь уже сентября, когда мы в при-к идём... Ребёнок у меня немного читает, пишет, складывает и вычитает, а ей ещё только 3.5 года.
ну, что Вы, зачем же бояться, это очень здорово для такого возраста, так читать-считать, плюс девочки обычно лучше адаптируются. у нас просто случай странного развития в чтении и понимании происхоящего, плюс ужасное поведение. Разве что, расставаться с мамой и домом надолго ребенку поначалу может быть нелегко, но Ваша ведь в детский садик, кажется, ходила, так что и это не вопрос
наверное настаивать смысла не имеет - они же, блин, "педагоги"! им же виднее...
Козлы, конечно - мало того, что не увидели потенциал ребенка, еще и настаивают на необходимости в посещении спец группы для отстающих.
Маразм!
Ага, правильный подход! И правильно то, что с учительницей разговаривает папа, а не мама, это всегда сказывается положительно на отношении школы к ребёнку. Правда, чтение лучше летом подогнать тоже... И советую Вам ещё летом продумать с малым science project. Жуть, до чего впечатляющий SP поднимает репутацию дитяти.
о проектах еще не слыхали, спросим, спасибо.
Хитрец Вы.)
просто воспитанию чувств пытаюсь уделить некоторое внимание. мне кажется, лучше так, чем орать на людей и резать на их глазах бедную правду-матку
Главное что до конца разговора сумел удержаться :-)
Когда мы только приехали в страну, и у младшей практически не было языка, то учительница по математике решила что она все время списывает у соседки. В наказание она отсадила мою подальше.
Каково же было ее удивление когда моя получила 98, а соседка 30. :-)
только на шоколаде, только на шоколаде держимся... да, почему-то достучаться до учительского понимания порой удивительно сложно, у них как в армии - определил ребенка в строй, и все, не сдвинешь