?

Log in

No account? Create an account

Встреча с прекрасным

А вокруг Лувр, сами понимаете. Сокровищница мировой красоты. Ну, или загогулин оптики, если в залах близкой современности. Вот Ситников и зазевался. Отстал от группы. А ведь вожатая с желтым зонтиком предупреждала – не отставайте, великодержавные, особенно которые без языка. То есть, со своим языком, но без французского, который куда только ни влезет. Но куда там. Мона Лиза, Венера Милосская, туалета не отыщешь. От густоты шедевров – мысли. Мы гуляли по Пигали, ни фига не увидали. В музее Орси бесплатный день, очередь до бельгийской границы. И вот теперь Лувр, из которого не знаешь, как вылувриться. И почему-то, от обилия прекрасного, в башке все время Нинель из технологического отдела журолясит. То загадочно улыбается монализкой, то зазывно замашет руками, полуприкрытая шторой, как Венера Милосская. Хотя какая уж там Венера может махать, она ж без рук.

И вот вдруг в пустом зале Лувра, посреди экспозиции испанской живописи осьмнадцатого века, к Ситникову стремительно приближаются трое. Даже скорее подбегают. Мусьи! – радуется Ситников возможной помощи. – Наших, русских с желтой парасолькой не видали?

Но у мусьев свое на коллективном уме. Странное.

Быстро окружают Ситникова и даже прижимаются. Ситников сначала гейскую пропаганду, запрещенную российской думой, заподозрил. Париж, как ни крути, свобода нравов. А он мужчина привлекательный, даром что бритву дома забыл и со щетиной, и опять же с устатку путешествия пахнет собственным телом. Но французов вонью не изумишь, сами не моются, недаром духи изобрели.

- Групповуху не предлагать, товарищи извращенцы! – отмахнулся Ситников.

Но нет, половые органы не трогают, хотя шарят близко. Что такое, в чем дело? И тут Ситникова осенило. Лувр же вокруг, сокровищница и все такое. А он – чурбан со среднерусской равнины, сразу не врубился.

- Товарищи художники, не щекотитесь, - захихикал Ситников. – Я же теперь уже все понимаю. Тут музей искусства, в том числе, увы, и современного. Вы, что ли, как мадам Агранович, сидевшая голой в нью-йоркском Гуттенхайме? Только одетые, и с виду вроде мужики... Да-а, в современном искусстве чего только не, включая чемодан Луи на Красной площади. Но я на ваше художество не подписывался. Так что кончайте акт худперформанса и отвалите, луврские черешни!

Однако художники попались злые, не исключено, что голодные. Оно и понятно, много ли на таком перформансе заработаешь. Хотя в Лувр пускают, вот что озадачивательно.

Жмут бродяги живот и бедра Ситникова, крепко держат руки.

Ладно, удивленный Ситников терпит, чай Лувр вокруг, даже не Третьяковка, культуру поведения положено проявлять, ждет, чо буит дальше-то.

Хотя, конечно, этот конкретно зал и это конкретно искусство его пока не впечатляет. И впрямь налицо закат Европы, декаданс, деконструктивизм и общее, обещанное на путинской родине, тление.

А тут и перформанс заходит уж слишком далеко. И глубоко. А именно в наяичник Ситникова под рубахой, в котором, как у всякого нормального русского туриста, паспорт, деньги и презерватив на случай встречи с доброжелательной француженкой.

Интересное кино, отмечает Ситников. Реалистическое.

И вот что парадоксально. Паспорта, с которого начинается участковая родина, ему почему-то не так уж и жалко. Денег тоже не жалко – наворует еще. А вот экипировку для возможной встречи со француженкой ему стало очень даже жаль. Как будто мечту украли. Хотя настощая мечта, Нинель из технологического отдела, она всегда на месте. У кульмана. С девяти до пяти.

- Предмет интимного туалета верните, товарищи французские художники, - вежливо озвучивает недовольство аудитории Ситников.

Были бы настоящие грабители, прибежала бы уже охрана, смекает. Чай, Лувр, не подворотня.

Но охраны нет, и интерактивный перформанс в стенах музея продолжается. Троица художников выпотрошив наяичник, бьет Ситникова по мордухайщине и стремительно разбегается в три разные стороны, точнее в две, потому что из зала всего два выхода.

Ну, играть – так играть. Ситникова в парижах деревенщиной прослыть не собирался. Интеракт – так интеракт.

Побежал за двумя, которые с паспортом и презервативом. Все-таки деньги – тлен, а родина и секс – это святая суть человеческой души.

Нагнал Ситников удивленных художников-бандитов легко, сразу видно, что в армии не служили. Наверное, чуть переборщил с интеракивными играми, особенно когда темя паспортодержателя соединил с виском презервативоносителя. Ну, и по мошонкам напинал художникам, а чего они по евоным шарили. Ничего, потом прибьют гвоздями к мостовой Монмартра, никто разницы не заметит. А тут и третий, с ситниковскими деньгами подоспел, сзади. Так стало даже веселее. Деньги свои Ситников из художника вытряс, а точнее выпинал, даже лишние разлетелись.

И все – разбежались художники, пока Ситникова свое добро с пола подбирал и сыдливо прятал презерватив от глаз набрякших в коридоре ценителей прекрасного.

А тут и желтый зонтик мелькнул между колонн.

- Наши! – улыбнулся Ситников и побежал воссоединяться с группой.

Короче, интересная у Ситникова экскурсия в Лувр получилась.

Интерактивная. Запоминающаяся.

Он на выходе подошел к охраннику, пожаловался:

- Ваши, блин, ренуары с монеями совсем распоясались, куда смотрит парижский ночной дозор?

Но охранник по-русски не понимал, а от французской брехни Ситникову проку было нельзь.

А тем которые на европейский ценности брюзжат, в интерактивное искусство не врубаются и вообще намекают на то, что Ситникова в Лувре посреди европейской цивилизации, мировых шедевров и белого дня все-таки пытались грабануть гасбтайтеры, вместо Ситникова обычно отвечает Нинель из технологичеcкого.

Даже и не отвечает, а просто машет уничижительно одной своей венеро-милосской русской рукой, мол, отстанье вы со своим антиевропейским негативом, а другой рукой шебуршит ласковую и довольную ситниковскую шею.

Потому что надо попросту не быть деревеншиной, мыслить глубоко и глобально - и понимать сложный и в высшей степени метафорический язык современного европейского искусства.


Comments

:)) Замечательно.
Однако, похоже, что понимание сложного и метафорического современного искусства должно идти нога в ногу с военной выправкой.
martial art для нас важнейшее из искусств
Это реальная история?
based on the real event. слишком абсурдно для выдумки
Слишком абсурдно? Не обижайте художников :)))