?

Log in

No account? Create an account

Скрип галактик



В двух шагах, а точнее в четвертьшаге от забитой туристами Таймс Сквер, на 48-й улице (сразу за поворотом от 7-й авеню) находится полуквартальчик, который туристы обычно минуют, а зря. Ведь это одна из неброских нью-йоркских достопримечательностей – Музыкальный Ряд (Music Row). Точнее, то, что от него осталось.



У меня к музыкальным инструментам отношение с детства трепетное – как к орудиям пыток.  А все потому, что мне порассчастливилось окончить детскую музыкальную школу-7-летку  по классу фортепиано. Один из мягких, но  тягучих кошмаров детства – папа, усаживающий меня за ящик страданий и указывающий обломанным карандашом на ноты для выразительного клавишного воспроизведения.

 Так что к музыкальному миру я до сих пор сложносдержан.

Из всех искусств музыка для нас является искусством самым бесполезным и потому подозрительным. Чо она нам хочет сказать, непонятно. Создает настроение, да. Строить и жить помогает не всегда. Возможно, просто примиряет нас с ужасом мха, растущего на камне. Адаптирует для человеческого уха эхо столкновений больших космических тел (каковые определяют наши судьбы и потому, по логике, и являются божественным началом и концом).

Сходить с ума по мелодиям или их отсутствиям я не умею. Да и музыканты, попадавшиеся мне на жизненом пути, все оказывались какими-то многозначительными, возмутительными лоботрясами.

Но вот заходя в двумагазинье на 48-й, я, против разума и опыта лет, обмякаю. Есть в этом торговом царствишке что-то от сказки.



Возможно, потому, что тут можно свободно постучать и подудеть, что и делают дети и блаженные разных сортов, в том числе и банковские служащие в галстуках, пребывающие на обеденном перерыве.

Как-то тут, на другом берегу, невольно отмечаешь эмпирическим путем некоторые исторические странности-искажения. Например, тот факт, что довольно много простого но сметливого народу валило из Советской России уже в 20-е годы. Ведь успевали сообразить, что к чему, находили лазы-тоннели. О чем на родине мне лично не подозревалось.

Вот такую Розу привезли из Росcии в 20-е в Бруклин, и она не нашла ничего лучше, как выйти замуж за такого Сэма, музыканта из Австрии, зарабатывавшего игрой на свадьбах. Практическая женовья смекалка подсказала монетарное решение по замирению  страсти духа и голода плоти. Супруги открыли магазин музыкальных инструментов.

Роза трудилась в деле звукопродаж до 80-летнего возраста. Нынче третье поколение династии управляет сетью «Сэм Эш» из семидесяти с чем-то магазинов, а заглавный – вот он, на 48-й. Соткан из скупленных по одному крошечных магазинчиков-конкурентов. И пока выживающий, вместе с другом-врагом – гитарным магазином Руди – на месте некогда мекки музыкантов-струнников, духовиков, ударников и клавишников.

Место сгустилось тут не случайное – слева Рокфеллер-центр, справа музБродвей, сверху Карнеги-Холл. 

Было время, когда и литература приносила прожиточные деньги, не говоря уже о музыке.

О легендах Музыкального Ряда далекого джаз-прошлого можно почитать и без меня, а легенды недалекого рок-прошлого нередко сюда заглядывают во плоти - или дурманно щурятся с магазинных фоток.

Закончив музшколу, я к фортепьянам больше не приближался. О краткой ксп-шной самодеятельности изредка напоминает лишь веселый друг из Австралии и расстроенная гитара из чулана.

И только прогулка по привидению-остатку Музыкального Ряда порой смутно взволнует меня и заставит заподозрить, уж не упустил ли я чего-то важного, звукомузыкального в своих блужданиях, не прослушал ли в оглушиловке хлебоприносящих буден загадочного, слышного лишь избранным,  таящего ответы на все вопросы скрипа звезд.



Comments

А вы знаете, мне ваши манхеттанские репортажи нравятся даже больше ваших рассказов. Ваша манера словообразования очень к месту, и вообще как-то невероятно душевно написано. Просто прекрасно, ура автору.
да мы чего, мы тока ходим да смотрим на городскую жисть
магазин впечатляет, даже если это привидение былого.

Вот, 99% моих российских знакомых, окончивших муз.школу, ненавидели музыку, особенно классическую. Мне долго не с кем было на концерты классической музыки ходить, разве только купишь им билет на свои деньги и пинками приведешь. Потом развлекаешься их невежеством в муз.плане. И на инструменте поиграть не упросишь, бывало. Наверно потому, что заставляли.
А знкомые канадцы, видя любой инструмент, сразу радостно к нему бросаются и исполняют кто, на что способен. Здесь это дорогое удовольствие, поэтому, наверно, мало кого заставляют. Разве что китайские матери-тигрицы.
меня даже не то удивляет, что родители дружно отбивали охоту к музыке, а то, что игра на инструменте почему-то входила в образовательную обойму, ведь бесполезняк для практической жизни, а вот же, вбивали
ну почему бесполезняк? Знаете, как классно отдыхать за клавишами? Даже когда их всего 56(
да, ну конечно, я просто уже почему-то привык к тому, что отдыхают с помощью прозака, а не Дворжака
И Сметаны))))
Очень атмосферный репортаж получился, спасибо.
всегда и по-пионерски...