?

Log in

No account? Create an account

Кино как искусство древности


Когда в финальной галлюцинации «Черного лебедя» героине-балерине Натали Портман вроде как выламывают шею, она в ходе ужаса заметно удлинняется. Для этого кадра была сооружена вышепоказанная машина-кукла, которой и портили шею, оставив хрупкую петит-актрису в покое.


Музеев кино, если не ошибаюсь, в мире отсилы полдюжины, а первые два – один в Лондоне, другой в Нью-Йоркском Квинсе, в Астории - открылись почти одновременно в 1988 году.

Астория затесалась в киноисторию не случайно.

Здесь  c 1920-х годов, в здании Студий Кауфмана, снимались в пику Голливуду кино и телефильмы восточного побережья.

Первые фильмы братьев Маркс The Cocoanuts и Animal Crackers, телесериалы I Love Lucy, шоу Косби и Сезами-стрит, несколько фильмов Вуди Аллена  – все это продукт кауфмановских студий.

«Музей движущегося образа»  - The Museum of Moving Images – открыли в бывшем здании студий, а сама студия переехала в здание по соседству. Здесь работают семь звукозаписывающих сцен, которые арендуются по мере надобности разными съемочными группами. Детский телесериал «Сезами стрит» снимает по-прежнему тут. Коридоры студии – сами по себе музей.

Вот выставлено платье, в котором смешил публику легенда американского телевидения Милтон Берле.

А вот – коллекция кепок съемочных групп, делавших в студии фильмы и программы, известные нынче каждому американцу...

В музей как только ни завлекают – мы, например, отправились сюда по настоянию Мага, которому в школе посулили дополнительную «пятерку», если он поучаствует в музейном семинаре-игре по съемке короткометражке. И правда, за час юношам удалось снять на видео и смонтировать   несколько фокусов-покусов.   


                                                                                                                                          
У киноглянца - богатая история...                       


Я и сам уже настолько древен, что помню эти телевизоры, перед крошечным экранчиками которых ставили огромные увеличительные стекла...


Это, если кто еще не вспомнил, натуральная башня с лифтом, в котором жил создатель человекоподобных кукол из фильма "Бегущий по лезвию бритвы". В фильме она казалась огромной, а на самом деле стена - в метр шириной.


Этого парня, думаю, представлять не надо.


Образца грима - инопланетянин в фильме на глазах вырастал из бебички в взрослую особь.


Это первые механизмы, позволявшие натурально "крутить фильму" - они до сих пор популярны, как видим...


А это кинокамеры прошлого, уже музейные экспонаты.


Мир до сих пор теряется в догадках, геи ли Берт и Эрни...



В музее оборудован кинозал "под древенеегипетскую гробницу" - забавная самоирония киношников.










Полный набор герове второго плана "Звездных войн".


Костюм Power Ranger куда интереснее платьев кинодив.


Так как мы увлекаемся творчеством классика абстрактной живописи Джексоном Поллоком, нам были особенно интересны шляпа и заляпанные краской ботинки, который носил Эд Харрис на съемках байопика о непутевом гении.




Образцы грима - как из мужчины Робина Вильямса делали почтенную даму.


Это культовый объект - макияжный набор для актрис телесериала "Секс в Большом Городе".


Ужастики за музейным стеклом...


Парик Шер из фильма "Иствудские Ведьмы".


Маска Аль Пачино.


Образцы грима...



Фильм как музейный объект вообще может показаться странной идеей. Но на то киноиндустрия и отрасль, выживающая благодаря тому, что постоянно «держит нос по ветру» и меняется, чтобы вовремя осознать, что ее время, в общем-то – нет, не ушло, но видеоизменилось. Открытие музея очень точно поставило точку в одной главе истории «движущегося образа» - потому что как раз в 80-е начиналась ее новая глава. Какая? Да вот она, тоже сохранена в музее.

Пожалте, первая – примитивная, хрупкая игра в Нинтендо, первый Марио образца 80-х... Нужно ли удивляться тому, что Маг равнодушно прошагал мимо чудес моей киноюности – точно так же, как он прошагивает мимо древнеегипетских плит в Метрополитен-музее – но, увидев первого Марио, взвыл от восторга, прилепился к консулу – и еще неделю после визита в музей кино ходил по школе крутым героем, известным всем и каждому тем, что он играл в самого первого Нинтендо в мире...


Comments

Здорово!
да, смешной музейчик, нам тоже понравился
Иногда лучше не знать, как делается колбаса и кино.
обращение сора в не знающие стыда цветы тоже, впрочем, интересный процесс

Edited at 2012-01-19 11:59 pm (UTC)
Ну, запаковка колбасы тоже завораживает.